Садовые тракторы и садовые райдеры

Дата: 12.12.2020

Все садовые тракторы можно разделить на две группы – сельскохозяйственные или садовые. Наиболее большая по численности из них – это садовая техника, созданная для кошения травы, из-за чего их периодически называют тракторами газонокосилками.

Подобные агрегаты не приспособлены для сельскохозяйственных работ, таких как, например, вспашка земли. Подобное происходит из-за того, что протектору шин нечем цепляться за землю, из-за чего он быстро заполняется землей и начинает буксовать.

Для честности стоить заметить, что для модели можно приобрести подходящие шины с более выраженным протектором, а также, опциональные грузы для колес, но куда выгоднее использовать его по основному назначению. Модель, предназначенная для стрижки газона, не должна повреждать траву, отчего весь механизм не должен давить поэтому и применяются небольшие шины. Для вспахивания требуется тяжелый, полномасштабный агрегат с агрессивным протектором для эффективной работы. А иметь несколько комплектов резины не дешевое развлечение, особенно для трактора.



В таком случае, все же придется смириться с тем, что трактором вспахать землю очень тяжело. Так для чего же он? Его функционал на самом деле обширен. Ключевая цель садового минитрактора – это стрижка газона. С помощью подобного инструмента можно создавать мульчу для удобрения, вносить другие удобрения в почву, совершать процесс аэрации и просто скашивать большие заросли. Дополнительно его можно использовать для сбора мусора или опавшей листвы, убирать сугробы, опрыскивать кустарники и деревья, и даже возить какие-либо грузы.

Функции зависят от опциональных аксессуаров и инструментов, которыми можно оснастить трактор. Их можно разделить на «прицепные» и «навесные». Первый тип не требует связи с двигателем, потому что он не имеет подвижных механизмов. Второй тип устанавливается, как правило, вместо деки прямо на вал.


САДОВЫЙ ТРАКТОР ИЛИ САДОВЫЙ РАЙДЕР?

Рассматривая садовые тракторы требуется рассмотреть достаточно масштабный класс агрегатов, а именно райдеры и минирайдеры. По своей сути они выполняют одинаковые функции, но отличаются своей конструкцией, у тракторов мотор расположен спереди, а у райдеров в задней части.



Из-за подобного дизайна снижается функционал, так, например, минирайдеры не предназначены для навесных инструментов. Некоторые представители райдеров не способны использовать даже прицепные аксессуары и созданы только для кошения травы.

В свою очередь садовые райдеры также можно разделить на два подтипа: с нижней и передней декой. Первый тип подразумевает, что лезвия для кошения газона установлены между колесами. Второй случай предполагает переднее положение деки. Когда все ножи расположены спереди, это дает пользователю лучший обзор, позволяя полностью контролировать процесс кошения. Это также повышает качество конечного результата, так как можно стричь в труднодоступных местах, а вся трава не приминается перед скосом. Да и ухаживать за подобными ножами в разы проще, ведь предусмотрено особое положение для сервиса.

По функционалу райдеры не уступают тракторам, ибо передняя подвеска также может быть заменена на иное оборудование.

На тракторах также можно установить нижнюю подвеску, чтобы не увеличивать размеры агрегата, что очень важно во время хранения или перевозки.


ДВИГАТЕЛЬ

Ошибиться в данном случае очень сложно, так как большая часть брендов комплектует свою технику двигателями всемирно известных марок, таких как Briggs&Stratton, Honda, Kawasaki, Kohler и другие. Зачастую это моторы с одним-двумя цилиндрами, имеют гильзу, обладают достаточной мощностью (10-25 л.с.) и оснащены системой подачи смазки под давлением.



ТРАНСМИССИЯ

По сути используются всего два вида: гидростатическая и механика. Проводя аналогию с авто, нужно выбрать либо механическую, либо автоматическую коробку передач. Гидростатическая соответственно в разы удобнее. Как правило, управление скоростями происходит с помощью педалей, одна из которых отвечает за выбор скорости при движении вперед, вторая за движение назад, но бывают и сдвоенные педали. Чем сильнее нажимаешь, тем быстрее едешь.


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Наиболее распространены модели, где поворотными являются передние колеса, однако существуют представители с шарнирно-сочлененной рамой или поворотными задними колесами. Плюсы и минусы есть у каждого вида. Стандартная система плохо показывает себя на крутых поворотах. Важно понимать, что данные агрегаты очень далеки от стандартных автомобилей, здесь нет ни амортизаторов, ни пружин, ничего что может защитить машину от переворота. В случае поворотных задних колес, привод остается передним, из-за чего получается хуже тяга, поэтому движение в горку или с неё может быть затруднительным, особенно если сборник полон. Шарнирный вариант рамы отличается своей высокой мобильностью, но также и сложностью дизайна. Но стоит уточнить, что подобные случаи переворотов и опрокидываний в теории возможны, однако на практике они встречаются очень редко, лишь в особо тяжелых условиях работы. Если не пытаться на максимальной скорости вписаться в какой-нибудь очень резкий поворот, то останутся одни лишь достоинства.


Стоит отдельно выделить райдеры, называемые газонокосилками с нулевым радиусом поворота. У них всего одна функция – уход за газоном, без возможности комплектации дополнительными инструментами. Два ведущих и основных задних колеса и два маленьких спереди для дополнительной опоры. Для поворота используется специальный рычаг, отключающий одно из задних колес. Принцип схож с техникой на гусеничном ходу. «Нулевой радиус поворота» - это не просто красивые слова, подобные агрегаты действительно могут развернуться на месте. Однако необходимо рассказать и о недостатке, в случае такого резкого поворота может повредиться плодородный слой земли. Да и управление сложно назвать очень простым и понятным, ибо требуется всегда контролировать её, чтобы машина где-нибудь не начала поворачивать.

Связанные статьи